Пройти «железным маршрутом» на вершину Зеленого дракона можно до конца сентября

кстремальное развлечение на природном скалодроме занимает 2-3 часа и пользуется большим спросом. В следующем году дожидаться своей очереди на подъем или возвращения близких с маршрута путешественники будут с комфортом</strong>. Неподалеку от начала оборудованной страховками скальной трассы «Дракон» построят придорожный комплекс с кафе, смотровой площадкой и местами для отдыха. Пока же договариваться о восхождении на вершину в сопровождении инструктора нужно минимум за час до планируемого визита – чтобы ожидание на месте не затянулось.

Указатель «Дракон», установленный на Айском тракте, – ориентировка на местности для тех, кто ни разу не был на этой виа феррата (термин переводится как «железная тропа»). Единственный такого рода маршрут в Алтайском крае, «Дракон» имеет точный адрес: Айский тракт, 80, и метки на Гугл- и Яндекс-картах. От «Бирюзовой Катуни» сюда – рукой подать: минут десять на машине. Турбаза «Сокол» вообще чуть ли не через дорогу…

Прибыв на место, предстоит внимательно прослушать инструктаж, облачиться в снаряжение и следовать за инструктором. Самых неуверенных и слабых он поставит сразу за собой – чтобы вовремя помочь, но при необходимости появится в любом месте идущей группы. Если же кому-то из туристов пройти весь маршрут помешает страх высоты, спуститься ему помогут другие члены команды «Дракона». Впрочем, подавляющему большинству гостей такие сюрпризы не грозят: «лайтовый» вариант маршрута без особых затруднений проходили даже трехлетние дети.

Горка, конечно, крутая, и путь приличный: 400-500 метров – подъем на вершину, а потом столько же вниз по другой траектории. Но на всем протяжении виа-феррата протянуты стальные страховочные тросы, а в скалу вкручены железные скобы для опоры ног и захвата руками. Такой путь не потребует от человека альпинистской подготовки, но позволит увидеть мир с высоты птичьего полета, а потом гордиться собственной отвагой и эффектными снимками «над пропастью». Как выглядит эта «лестница в небо» и какие открываются панорамы со спины «Дракона», смотрите в видео Ивана Усанова.

У авторов проекта первой виа феррата в Алтайском крае много идей на перспективу. Со временем переночевать можно будет не только в гостинице у подножия «Дракона», но и в экзотических капсульных номерах прямо на скалах. А некоторые смотровые площадки будут рассчитаны на выплеск адреналина: стеклянный пол с эффектом «растрескивания» под ногами способен «пощекотать нервы»… Кроме детского и первого экстрим-варианта маршрутов на «Драконе» проложат новые – разных уровней сложности. Вполне возможно, к зиме 2022/2023 трасса станет круглогодичной.

Справка

Виа феррата «Дракон» работает с 9 до 19 часов. Численность группы, которую сопровождает гид, не превышает 10 человек. Если компания больше, второй ее части придется подождать 20-30 минут до начала подъема. Подробности сервиса – по тел. +7 (963)-511-0011 и на сайте.

Бум на строительство туристических виа феррата в мире пришелся на конец 1990-х, но первый участок «железной тропы» появился в Альпах еще в 1843 году: «пастухи и жители гор, как могли, укрепляли тропы и ходы в скалах». Расширение этих «путей сообщения» произошло во время Первой мировой – для ведения боевых действий против австрийцев в горной части Италии. К 2016 году в Европе соорудили уже под тысячу «железных троп» для поклонников активного отдыха, и ежегодно там строят десятки новых – такой популярностью пользуется этот вид экстремального отдыха.

Информацию подготовила Елена Михова.

Источник: trn-news.ru

 

0 Коммент

    Оставить комментарий

    Lost Password